Василий Моргун подвел итоги II Красноярского торгового форума - Красноярская ярмарка

«IV Международный форум "Пищевая индустрия"»

7-10 апреля 
2021 года

Время работы:
7 – 10 апреля с 10:00 до 18:00  
 
Стоимость билета — вход свободный



Сырьевые партнеры


                 

Василий Моргун подвел итоги II Красноярского торгового форума

  Версия для печати

Директор ФГУ «Красноярский ЦСМ» Василий Моргун подвел итоги работы II Красноярского торгового форума. Бизнес-сообщество осознало и подняло перед властью ряд проблемных вопросов по работе в условиях ВТО и Таможенного Союза, а также в преддверии захода в Красноярск крупных транснациональных ритейлеров. Профильное министерство готово к конструктивному сотрудничеству.

«Хорошо, что бизнес выносит проблемные вопросы на обсуждение — пока у нас нет ни политики, ни концепции развития торговли в регионе. Сейчас мы разрабатываем торговую политику: необходимо прекратить снимать сливки с рынка и начать торговать стратегически. Необходимо повышать долю местных производителей на прилавках и следить, чтобы деньги возвращались назад к ним по торгово-производственной цепочке. Торговля торговлей, но именно производство двигает вперед экономику», — считает Моргун.

Глава Центра стандартизации и метрологии также призвал все торговые сети к консолидации и объединению — в условиях ВТО и Таможенного Союза.

«Сейчас очень важно, чтобы момент вступления в ВТО мы использовали для объединения. Для консолидации всех наших торговых мощностей. Не секрет, что местная торговля будет торговать местной продукцией, а транснациональные сети — импортной. Под какой бы личиной они сюда ни заходили», — комментирует Моргун.

Вместе с тем, местные производители имеют хороший шанс закрепиться и в международном ритейле. Так, сеть ресторанов KFC традиционно закупает куриное мясо у местных аграриев, востребована региональная продукция и в супермаркетах «Метро».

«Но здесь нужно учитывать, что поставщики сети METRO должны иметь сертифицированную систему менеджмента качества по ISO 9000. А мы всегда скептически относились к любым системам контроля качества: наши сети в свое время не побеспокоились о том, чтобы местные производители отсертифицировали эту систему. Только сейчас местные производители по просьбе и по политике METRO, будут сертифицировать свою систему менеджмента», — отмечает директор ЦСМ.

Кроме того, директор ЦСМ кратко обрисовал негативный сценарий прихода в Красноярский край сети супермаркетов Auchan и сформулировал необходимые контрмеры.

«Красткосрочная перспектива — пропорциональное сокращение доли местной розницы и возникновение проблем со сбытом местной продукции. Долгосрочные последствия — депрессия местных производителей и таких последствий нам лучше избежать», — комментирует директор.

В качестве возможных контрмер Василий Моргун назвал консолидацию, разумный протекционизм и продвижение в рознице собственных брендов.

«Первое — нужно выстроить отношения между производителями, перерабатывающей отраслью, логистикой и торговыми сетями. Второе — создать четкую концепцию в области развития торговли и расставить стратегические приоритеты с помощью ученого сообщества. Третье — развивать господдержку регионального АПК и продвигать собственные бренды», — резюмировал руководитель ЦСМ.

Источник: www.b2bis.ru

Связанные новости