Cannot find 'event-header' template with page ''
Новости выставки

Василий Моргун подвел итоги II Красноярского торгового форума

 
26.03.2013

Василий Моргун подвел итоги II Красноярского торгового форума

Директор ФГУ «Красноярский ЦСМ» Василий Моргун подвел итоги работы II Красноярского торгового форума. Бизнес-сообщество осознало и подняло перед властью ряд проблемных вопросов по работе в условиях ВТО и Таможенного Союза, а также в преддверии захода в Красноярск крупных транснациональных ритейлеров. Профильное министерство готово к конструктивному сотрудничеству.

«Хорошо, что бизнес выносит проблемные вопросы на обсуждение — пока у нас нет ни политики, ни концепции развития торговли в регионе. Сейчас мы разрабатываем торговую политику: необходимо прекратить снимать сливки с рынка и начать торговать стратегически. Необходимо повышать долю местных производителей на прилавках и следить, чтобы деньги возвращались назад к ним по торгово-производственной цепочке. Торговля торговлей, но именно производство двигает вперед экономику», — считает Моргун.

Глава Центра стандартизации и метрологии также призвал все торговые сети к консолидации и объединению — в условиях ВТО и Таможенного Союза.

«Сейчас очень важно, чтобы момент вступления в ВТО мы использовали для объединения. Для консолидации всех наших торговых мощностей. Не секрет, что местная торговля будет торговать местной продукцией, а транснациональные сети — импортной. Под какой бы личиной они сюда ни заходили», — комментирует Моргун.

Вместе с тем, местные производители имеют хороший шанс закрепиться и в международном ритейле. Так, сеть ресторанов KFC традиционно закупает куриное мясо у местных аграриев, востребована региональная продукция и в супермаркетах «Метро».

«Но здесь нужно учитывать, что поставщики сети METRO должны иметь сертифицированную систему менеджмента качества по ISO 9000. А мы всегда скептически относились к любым системам контроля качества: наши сети в свое время не побеспокоились о том, чтобы местные производители отсертифицировали эту систему. Только сейчас местные производители по просьбе и по политике METRO, будут сертифицировать свою систему менеджмента», — отмечает директор ЦСМ.

Кроме того, директор ЦСМ кратко обрисовал негативный сценарий прихода в Красноярский край сети супермаркетов Auchan и сформулировал необходимые контрмеры.

«Красткосрочная перспектива — пропорциональное сокращение доли местной розницы и возникновение проблем со сбытом местной продукции. Долгосрочные последствия — депрессия местных производителей и таких последствий нам лучше избежать», — комментирует директор.

В качестве возможных контрмер Василий Моргун назвал консолидацию, разумный протекционизм и продвижение в рознице собственных брендов.

«Первое — нужно выстроить отношения между производителями, перерабатывающей отраслью, логистикой и торговыми сетями. Второе — создать четкую концепцию в области развития торговли и расставить стратегические приоритеты с помощью ученого сообщества. Третье — развивать господдержку регионального АПК и продвигать собственные бренды», — резюмировал руководитель ЦСМ.

Источник: www.b2bis.ru


Количество показов: 1885