Участники специализированной выставки "ТехСтройЭкспо. Дороги" обсудили вопросы дорожной отрасли в Красноярском крае - Красноярская ярмарка

«Архитектурно-строительный форум Сибири»

21—24 января
2020 года

 




При официальной поддержке министерства строительства Красноярского края



Участники специализированной выставки "ТехСтройЭкспо. Дороги" обсудили вопросы дорожной отрасли в Красноярском крае

  Версия для печати

Сегодня в Красноярске завершает работу II выставка "ТехСтройЭкспо. Дороги". Накануне участники выставки обсудили вопросы развития дорожной отрасли.

В этом году впервые по инициативе регионального министерства транспорта в деловую программу выставки были включены два круглых стола, посвященные дорожным темам, - "Парадоксы дорожной отрасли - пути решения" и "Сделано в Красноярском крае".

Первая дискуссионная площадка собрала представителей краевых министерств транспорта, природных ресурсов и экологии, а также службы заказчика дорожных работ, подрядных, проектных и общественных организаций.

Министр транспорта Сергей Ерёмин в своем вступительном слове обозначил основные проблемы для обсуждения: перевод земель лесного фонда под строительство автомобильных дорог; использование карьеров для дорожных нужд; завышенные нормативные требования к определенным видам дорожных работ, и, как следствие, немалые штрафные санкции со стороны надзорных органов.

Руководитель краевого управления автодорог Вячеслав Цышук отметил, что процедура согласования перехода лесного массива в промышленную зону происходит не на региональном, а на федеральном уровне, и вместо предусмотренных законом 2-3-х месяцев, процесс может занимать 3-4 года. В итоге в большинстве случаев на 75–80% реализация проекта состоит из подготовки разрешительных документов, и лишь одна пятая этого срока – собственно строительно-монтажные работы. По мнению докладчика, эту процедуру необходимо передать на региональный уровень, тем самым сократятся ее сроки.

"Еще один злободневный вопрос - цена на инертные дорожно-строительные материалы, которая на 70-75% определяет стоимость новой дороги. Сегодня законодательство разделяет строительство дороги и использование карьеров. Выиграв конкурс по строительству автодороги, необходимо еще победить в конкурсе на право пользования карьером. Бывает, что выигрывают разные организации. Целесообразно предоставлять право землепользования и недропользования победителю аукциона на автоматической основе", - отметил Вячеслав Цышук.

Заместитель министра природных ресурсов Юлия Воронова отметила, что для решения этих вопросов необходимо вносить поправки в федеральное законодательство.

Еще одна тема, озвученная на круглом столе, - несоответствие современных ГОСТов, определенных видов дорожных работ к категории дороги. "Например, у сегодняшних нормативов необоснованно завышенные требования к содержанию и безопасности улиц в районах края. К сельской улочке со стороны надзорных органов предъявляются требования как к интенсивной городской дороге. Если глава не может их обеспечить, ему выпишут штраф. В итоге вместо устранения реальных недостатков, дефицитный бюджет расходуется на оплату штрафных санкций. Задача у нас у всех одна - сделать дороги безопасными и комфортными, но единого инструмента для ее реализации нет", – подвел итоги обсуждения министр транспорта Сергей Ерёмин.

Участники круглого стола сошлись во мнении о создании многопрофильной рабочей группы, которая сформирует законодательные инициативы в адрес краевых депутатов с дальнейшим обращением к федеральным парламентариям.

Круглый стол "Сделано в Красноярском крае" был посвящен региональным производителям дорожно-строительных материалов и их месту на современном рынке. Участники встречи обсудили, какую продукцию краевые дорожники готовы продвигать на рынке и что им для этого необходимо.

Сегодня продукция некоторых местных дорожных компаний уже успешно зарекомендовала себя не только на территории Красноярского края. Например, рецептура краски для дорожной разметки, которую разработали специалисты группы компаний "Бриз", является собственной инновационной технологией и главное ее новшество – повышенная износостойкость в суровых сибирских условиях. На сегодняшний день продукция компании реализуется в регионах Сибирского федерального округа, на Дальнем Востоке, Урале и в центральных регионах России. Продукция, произведенная Назаровским заводом металлоконструкций, использовалась при строительстве 4-го автодорожного моста через Енисей в Красноярске. Перспективным направлением на предприятии считается изготовление тросовых ограждений, которые дорожники уже применяют на дорогах края.

По мнению Сергея Ерёмина, развитие внутреннего производственного потенциала является одной из основных задач отрасли. "За последние годы многие предприятия дорожной отрасли приступили к выпуску качественной продукции, не забывая про инновации. Но надо идти дальше и использовать все ресурсы, чтобы увеличивать количество собственных наработок, которые можно будет реализовать не только в СФО, но на всей территории от Урала до Дальнего Востока", – резюмировал Сергей Ерёмин.

Представитель Красноярского регионального инновационно-технологического бизнес-инкубатора (КРИТБИ) призвал местных производителей к совместному сотрудничеству, подчеркнув, что КРИТБИ может оказать всестороннюю поддержку по развитию проекта компаниям.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что кроме самостоятельного продвижения собственных материалов, важна помощь и со стороны специализированных организаций.

Источник: www.krskstate.ru 

Связанные новости