Перевод ТВ на «цифру» ставит под угрозу существование региональных телекомпаний - Красноярская ярмарка


О городе и крае

Официальная поддержка


Версия для печати

Перевод ТВ на «цифру» ставит под угрозу существование региональных телекомпаний

В рамках Международного научно-технического конгресса «Космические и информационные технологии 21 века», проходящего в эти дни в «Гранд Холл Сибирь», состоялся круглый стол на тему перехода российского телевидения с аналогового на цифровое вещание и того, чем это обернется для региональных телекомпаний.

Участники обсуждения отметили, что в настоящее время идет переходный этап на «цифру». Так, в Красноярском крае уже работают два федеральных мультиплекса (пакета каналов), каждый из которых включает 20 телеканалов.

– Сейчас в зоне уверенного приема цифрового сигнала по нашим подсчетам проживает 70 % населения края, – привел данные начальник отдела цифровых и информационных технологий Красноярского краевого радиотелевизионного передающего центра (КРТПЦ) Илья Набоков. Он также заверил, что особых проблем переход вещания на «цифру» телезрителям не доставляет. Во-первых, в продаже по доступным ценам имеются специальные приставки-преобразователи аналогового сигнала в цифровой, а, во-вторых, практически все современные телевизоры оснащены встроенной функцией приема цифрового ТВ в нужном формате – DVB-T2.

Тем не менее, до полного отключения аналогового вещания еще достаточно далеко. По словам директора КРТПЦ Павла Антипова, это произойдет только после того, как 95 % населения окончательно перейдут на прием цифрового вещания. – В каждом муниципальном образовании будут создаваться специальные комиссии, которые будут выявлять процент жителей, принимающих цифровой сигнал. И только, когда показатели достигнут 95 %, будут приниматься решения об отключении аналогового телевещания – индивидуально в каждом муниципальном образовании, – подчеркнул Антипов.

Таким образом, точного срока полного отключения аналогового ТВ не определено, однако, по прогнозам директора КРТПЦ, в Красноярском крае это произойдет не ранее, чем в конце 2018 года.

Как напомнила президент Ассоциации телевещателей и телепроизводителей Красноярского края «Енисей-ТВ» Ирина Долгушина, переход на цифровое телевещание осуществляется в рамках федеральной программы, направленной на реализацию конституционного права всех граждан России на получение информации. 

– Строительство сети цифрового телевещания – это, прежде всего, решение проблемы «цифрового неравенства». Задача программы заключается в том, чтобы жители не только центральных городов, но и отдаленных регионов могли получать пакет так называемых социальных телеканалов, которые обеспечивают два федеральных мультиплекса, – пояснила Долгушина.

Однако при этом она признала, что с приходом эпохи цифрового ТВ наступают не лучшие времена для региональных телекомпаний. По сути, существование многих из них сейчас под вопросом. Проблема в том, что формировать мультиплексы имеют право только государственные телерадиокомпании, частные компании не смогут создавать свои пакеты каналов. Иначе говоря, в цифровом телевещании наступит абсолютная монополия государственной Российской телевизионной и радиовещательной сети (РТРС). Конечно, теоретически у малых региональных телекомпаний есть шансы быть включенными в мультиплексы, но, естественно, что приоритет в формировании пакетов будет отдаваться крупным федеральным каналам.

Что остается делать региональным телекомпаниям? Этот вопрос стал главной темой круглого стола. Его участники сошлись во мнении, что единственный шанс выжить – искать альтернативные пути продвижения контента. В принципе, сейчас их достаточно – кабельное ТВ, IP-TV, Интернет. Но и здесь телевизионщики встречают препятствия. Не секрет, что основной источник существования телеканалов – реклама. Однако с 1 января 2015 года вступают в силу поправки в закон о рекламе, согласно которым реклама на платных кабельных каналах будет запрещена.

– Мы уже приняли как данность, что аналоговая среда вещания для нас закрыта. Казалось бы, есть смысл уйти в «кабель», однако тут выходит этот закон. Что мы будем делать с 1 января, непонятно. Сейчас мы, по сути, живем на то, что нам приносят крошечные рекламные врезки на канале нашего сетевого партнера – НТВ. Но и этот источник дохода станет скоро недоступен, – посетовала генеральный директор медиахолдинга «Новый век – Ачинск» Наталья Добролюбова.

Так или иначе, участники круглого стола сошлись во мнении, что телекомпаниям остается только находить альтернативные канали продвижения контента. – Единственно возможная на сегодня бизнес-модель для телекомпаний – присутствие во всех возможных средах вещания – кабеле, интернете, IP-ТV. Мы так и поступаем, а также пытаемся выйти со своим контентом в другие города и регионы, найти там партнеров и рекламодателей, – рассказал генеральный продюсер ТК «Афонтово» Алексей Соколов.

В схожем духе высказался и член совета директоров компании «Норильск-Телеком» Павел Минаев, обращаясь к руководителям телекомпаний: 

– Находя модели своего существования, вы сейчас должны рассматривать все возможные пути существования. К сожалению, эфирный вариант вещания для вас становится все более призрачным.

Источник: www.newslab.ru