В Красноярске обсудили проблемы привлечения инвестиций в ЖКХ
15.05.2019
В дискуссии приняли участие специалисты министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, а также министерства тарифной политики края, представители правового управления губернатора Красноярского края, управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю и другие.
Концессионные соглашения в сфере ЖКХ — это привлечение средств инвесторов к реконструкции тех объектов, которые на основании соглашений могут быть переданы в пользование на определенный период частным инвесторам.
Круглый стол начался с доклада Евгения Федосеева, начальника отдела инвестиционных программ в коммунальной инфраструктуре министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
В докладе было отмечено, что с 1 января 2017 года Красноярский край в обязательном порядке является стороной концессионного соглашения при наличии совокупности следующих условий:
• объектом соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего и холодного водоснабжения и/или водоотведения, отдельные объекты таких систем;
• имущество, передаваемое концессионеру по соглашению, находится на территории Красноярского края;
• концедентом по соглашению выступает муниципальное образование.
«На сегодняшний день по результатам рассмотрения проектов концессионных соглашений со стороны Красноярского края подписано 8 таких соглашений: 4 — в отношении объектов водоснабжения и 4 — в отношении объектов теплоснабжения. Общий объем инвестиций составил 156 млн. руб.», — рассказал Евгений Федосеев.
Татьяна Базарная, заместитель министра тарифной политики Красноярского края, отметила: «При согласовании концессионных соглашений с министерством тарифной политики — как третьей стороной соглашения, были выявлены наиболее типичные ошибки инвесторов: отсутствие полного перечня долгосрочных параметров регулирования — особенно это касается показателей энергосбережения и энергоэффективности, несоответствие нормативного уровня прибыли размеру финансовых потребностей на организацию мероприятий концессионного соглашения».
Татьяна Бехтерева, специалист-эксперт Красноярского УФАС России, рассказала о практике антимонопольного применения в сфере передачи муниципального имущества (коммунального хозяйства) в рамках закона о концессионных соглашениях. В числе типичных нарушений:
• передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов и по договору аренды, вместо концессионного соглашения, является типичным нарушением (более 90% нарушений);
• замена лица (концессионера) по концессионному соглашению;
• приватизация муниципального имущества теплоснабжения путем создания акционерного общества с одновременной передачей созданным обществом внесенного в уставной капитал муниципального имущества коммунального назначения в пользование лицу, ранее эксплуатировавшему данное имущество по незаконно заключенному краткосрочному договору аренды;
• заключение концессионного соглашения с лицом, которое не соответствует требованиям закона, предъявляемым к субъекту выступившим с инициативой заключения концессионного соглашения.
Валентина Баженова, заместитель директора по развитию компании «КрасЭКО», обслуживающей электрические и тепловые сети Красноярского края, рассказала о сложностях в заключении концессионных соглашений: «Основная проблема, с которой мы сталкиваемся на территориях муниципальных образований заключается в отсутствии права собственности на объект: концессионное соглашение допускает принятие незарегистрированного имущества за счет ресурсоснабжающей организации, но проблема в том, что государство предусматривает не 100 % объем регистрации и здесь необходим расчет балансовой стоимости объекта, которая в ряде случаев является нулевой».
В заключение работы круглого стола был сделан вывод о необходимости проведения регулярных совещаний, посвященных актуальным проблемам заключения концессионных соглашений. Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края со своей стороны готово вести разъяснительную работу и отвечать на вопросы инвесторов и заинтересованных сторон.
Количество показов: 7872
В Красноярске обсудили проблемы привлечения инвестиций в ЖКХ
Накануне в Красноярске в МВДЦ «Сибирь» прошел круглый стол «Заключение концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры». Мероприятие состоялось в рамках межрегиональной конференции «ЖКХ. Энергетика. Экология».В дискуссии приняли участие специалисты министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, а также министерства тарифной политики края, представители правового управления губернатора Красноярского края, управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю и другие.
Концессионные соглашения в сфере ЖКХ — это привлечение средств инвесторов к реконструкции тех объектов, которые на основании соглашений могут быть переданы в пользование на определенный период частным инвесторам.
Круглый стол начался с доклада Евгения Федосеева, начальника отдела инвестиционных программ в коммунальной инфраструктуре министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
В докладе было отмечено, что с 1 января 2017 года Красноярский край в обязательном порядке является стороной концессионного соглашения при наличии совокупности следующих условий:
• объектом соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего и холодного водоснабжения и/или водоотведения, отдельные объекты таких систем;
• имущество, передаваемое концессионеру по соглашению, находится на территории Красноярского края;
• концедентом по соглашению выступает муниципальное образование.
«На сегодняшний день по результатам рассмотрения проектов концессионных соглашений со стороны Красноярского края подписано 8 таких соглашений: 4 — в отношении объектов водоснабжения и 4 — в отношении объектов теплоснабжения. Общий объем инвестиций составил 156 млн. руб.», — рассказал Евгений Федосеев.
Татьяна Базарная, заместитель министра тарифной политики Красноярского края, отметила: «При согласовании концессионных соглашений с министерством тарифной политики — как третьей стороной соглашения, были выявлены наиболее типичные ошибки инвесторов: отсутствие полного перечня долгосрочных параметров регулирования — особенно это касается показателей энергосбережения и энергоэффективности, несоответствие нормативного уровня прибыли размеру финансовых потребностей на организацию мероприятий концессионного соглашения».
Татьяна Бехтерева, специалист-эксперт Красноярского УФАС России, рассказала о практике антимонопольного применения в сфере передачи муниципального имущества (коммунального хозяйства) в рамках закона о концессионных соглашениях. В числе типичных нарушений:
• передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов и по договору аренды, вместо концессионного соглашения, является типичным нарушением (более 90% нарушений);
• замена лица (концессионера) по концессионному соглашению;
• приватизация муниципального имущества теплоснабжения путем создания акционерного общества с одновременной передачей созданным обществом внесенного в уставной капитал муниципального имущества коммунального назначения в пользование лицу, ранее эксплуатировавшему данное имущество по незаконно заключенному краткосрочному договору аренды;
• заключение концессионного соглашения с лицом, которое не соответствует требованиям закона, предъявляемым к субъекту выступившим с инициативой заключения концессионного соглашения.
Валентина Баженова, заместитель директора по развитию компании «КрасЭКО», обслуживающей электрические и тепловые сети Красноярского края, рассказала о сложностях в заключении концессионных соглашений: «Основная проблема, с которой мы сталкиваемся на территориях муниципальных образований заключается в отсутствии права собственности на объект: концессионное соглашение допускает принятие незарегистрированного имущества за счет ресурсоснабжающей организации, но проблема в том, что государство предусматривает не 100 % объем регистрации и здесь необходим расчет балансовой стоимости объекта, которая в ряде случаев является нулевой».
В заключение работы круглого стола был сделан вывод о необходимости проведения регулярных совещаний, посвященных актуальным проблемам заключения концессионных соглашений. Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края со своей стороны готово вести разъяснительную работу и отвечать на вопросы инвесторов и заинтересованных сторон.
Источник: newslab.ru
Количество показов: 7872
660077, г. Красноярск, ул. Авиаторов, 19, МВДЦ «Сибирь»,
© АО ВК «Красноярская ярмарка»